Учить. Учиться. Достигать.

Учить. Учиться. Достигать.
28 декабря 2018 г
В настоящее время сектор частного образования стремительно растет, но гарантами качества предоставляемых образовательных услуг являются лишь те школы, которые доказали свою надежность и высокую результативность временем и профессионализмом. Одной из них является самарская частная школа «Эврика», уже 25 лет показывающая стабильно высокие результаты на образовательной ниве. «Эврика» смогла аккумулировать в своих стенах все ресурсы, необходимые для успешности своих учеников: грамотное администрирование, отличную материально-техническую базу, сильный кадровый состав.
Педагог школы Екатерина Голякова, ставшая победителем международного конкурса педагогического мастерства “Inspiring Teachers 2018”, в интервью «БГ» рассказала о том, как избежать основных ошибок в изучении иностранного языка и сделать этот процесс максимально эффективным и интересным. 


- Екатерина, во-первых, позвольте поздравить вас с победой в международном конкурсе «Inspiring teachers 2018». 

- Благодарю. В моей биографии это не первый конкурс профессионального мастерства. Несколько лет назад я весьма достойно выступила на конкурсе «Учитель года», но победа на международном уровне очень значима для меня. 20 октября в рамках международного форума учителей английского языка «Go Global 2018» в Москве прошла торжественная церемония объявления и награждения победителя международного конкурса педагогических творческих работ «Inspiring Teachers 2018». Победа стала для меня приятной неожиданностью, так как конкуренция среди участников была очень высокой. За два года проведения конкурса жюри рассмотрело свыше 1 500 работ! Как победитель я была награждена образовательным туром  по лучшим учебным заведениям Мальты. Хочу отметить, что посещение форума оставило самые позитивные впечатления – участники приняли активное участие в семинарах и мастер-классах, которые для нас проводили преподаватели ведущих школ и  университетов Европы, обсудили тонкости организации обучения за рубежом. Это очень актуальный вопрос, так как погружение в языковую среду всегда было самым эффективным способом изучения иностранного языка. 

- Сегодня в условиях глобализации знание как минимум одного иностранного языка становится необходимым. Вопрос специалисту: легло ли овладеть им?

- Изменения, происходящие в общественных отношениях и средствах коммуникации, требуют от нас повышения коммуникативных компетенций и совершенствования  филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.

Многочисленная реклама пестрит слоганами «Английский за три месяца!» Но реально ли свободно овладеть языком за этот срок? Конечно, нет!  Поэтому такая реклама вызывает лишь улыбку. Изучение иностранного языка – это огромный труд. И физический, когда нужно сидеть над словарями и учебниками, даже если совсем не хочется этим заниматься, и интеллектуальный, ведь память требует постоянного развития и тренировок.  Поэтому перед профессиональным педагогом всегда стоит несколько задач. Во-первых, сделать этот нелегкий процесс увлекательным и интересным. Во-вторых, изо дня в день активно развивать коммуникативные навыки своих учеников, ставя перед ними проблемные ситуации, ответы на которые следует искать в обсуждении вопроса. В арсенале учителя для этого существует масса методик, которыми современный педагог обязан владеть и активно использовать на своих уроках. 

- Несмотря на то, что почти все мы учили английский в школе, далеко не многие из нас способны говорить на нем. В чем, по-вашему, причина? 

- Вряд ли я смогу назвать одну причину. Это целый комплекс причин, следствием которых становится тот факт, что люди, давно окончившие школу, возвращаются за парту в надежде восполнить пробелы в знании языка. Скорее всего, это и излишняя академичность урока, и многочисленность группы (когда педагогу банально не хватает времени на каждого ученика), общение учителя с учениками на русском языке в ходе урока и, конечно, недостаточная мотивация. Ведь очень часто люди только с годами начинают осознавать, насколько нужен иностранный язык. В своей работе я предпочитаю личностно-ориентированный подход и дифференцированные задания в рамках урока, поэтому таких ошибок, к счастью, удается избегать. 

- Исходя из вашего опыта, какой возраст следует считать оптимальным для начала изучения иностранного языка?

- Чем раньше, тем лучше. Но не ранее того момента, когда ребенок овладеет понятийным аппаратом родного языка. Думаю, 3-4 года – оптимальный возраст.

- А если ученику 50? Есть ли у него надежда заговорить на иностранном языке?

- Ответить на этот вопрос хочу словами любимого мною Эдуарда Асадова: «Желанье – это множество возможностей, а нежеланье – множество причин!» Для мотивированного человека нет ничего недостижимого! Дерзайте! Учите новые слова и выражения, читайте вслух, смотрите видеоуроки, говорите сами с собой, не бойтесь прослыть чудаками, пробуйте думать на иностранном языке, больше практикуйте. И самое главное – никогда не бойтесь совершить ошибку! На ошибках учатся! Всем успехов в достижении поставленных целей!