МЕЧТА, СТАВШАЯ ПРОФЕССИЕЙ

МЕЧТА, СТАВШАЯ ПРОФЕССИЕЙ
20 сентября 2015 г
Михаил МЯСИН
главный управляющий отеля Ibis Southampton Centre (Великобритания)
Наш соотечественник Михаил Мясин живет и работает в Саутгемптоне — городе на юге Англии, известном своим портом для круизных кораблей. Но его профессия связана не с морем, Михаил — один из самых молодых управляющих отелем. О том, как добиться успеха в гостиничном бизнесе, Михаил рассказал в интервью нашему журналу.
Портфолио
Михаил Мясин
В 2003 году окончил Гуманитарный лицей №39 в Тольятти.
В 2006 году получил диплом European Center for Tourism Studies (Корфу, Греция), в 2007 году — степень бакалавра с отличием в Sheffield Hallam University (Шеффилд, Великобритания).
Работал в отелях Шотландии, Греции, c 2007 года — в сети отелей Ibis в Бристоле, Бирмингеме (Великобритания).
С июня 2013 года — главный управляющий отеля Ibis Southampton Centre (Саутгемптон, Великобритания).
Языки: русский, английский, греческий, французский.

— Михаил, какие возможности дает сфера гостеприимства в плане построения карьеры?
— Одно из самых главных преимуществ нашей профессии — возможность работать по всему миру: принципы работы в разных странах не сильно различаются, а хорошие специалисты востребованы везде. Сфера гостеприимства очень обширна — от отелей и ресторанов до казино и круизных кораблей, не говоря уже о специализированных отделах (маркетинг, HR или управление ценами и доходами), поэтому всегда можно найти что-то подходящее.
 
— Какими качествами должен обладать специалист, работающий в гостиничном бизнесе?
— Самое главное — умение работать с людьми, как с гостями, так и с коллегами. Также важно быть разносторонним человеком: отельное дело затрагивает многие области, и везде нужно обладать достаточными знаниями. Для карьерного роста никак не обойтись без лидерских качеств, необходимых любому управляющему. Помимо этого нужно быть готовым работать по очень гибкому графику, утром и вечером, в выходные и праздники.
 
— Что необходимо для успешного поиска работы в отелях?
— Очень важен соответствующий опыт, и если его нет, то придется приступать к работе с начальных позиций, это за границей воспринимается как должное. То, что вы выучились отельному менеджменту, совершенно не означает, что вы сразу займете место управляющего. Однако образование в этой сфере дает толчок для продвижения и в дальнейшем всегда будет вашим преимуществом. Также важны хорошие рекомендации — зачастую они являются решающим фактором при выборе кандидата.
 
— Как вам пришло решение получить образование в сфере гостеприимства за рубежом?
— Я всегда любил путешествовать, в школе мне нравились иностранные языки и география, поэтому учиться за границей было моей мечтой. Карьера отельера привлекла меня возможностью посмотреть мир, выучить языки и познакомиться с разными культурами.
 
— Вам часто приходится переезжать. Есть ли предметы, с которыми вы не расстаетесь?
— Раньше, когда я был студентом, я везде возил с собой российский флаг, который гордо вешал на стену, где бы я ни жил. Еще со мной всегда фотографии, которые в наше время очень легко перевозить в электронном виде.
 
— Ваш взлет по карьерной лестнице можно назвать стремительным. Что помогло достичь успеха?
— Прежде всего желание добиться своих целей, реализовать себя в этой профессии. Я всегда старался хорошо учиться, окончил университет с отличием. Также тщательно подходил к выбору практики, продумывал, какой опыт для меня наиболее полезен в то или иное время. Конечно, без знания языков моя карьера была бы невозможной.
 
— Каковы ваши дальнейшие карьерные притязания?
— Я планирую дальше расти и развиваться в этой индустрии и в частности в компании Accor, на которую работаю в данный момент. В будущем намереваюсь перейти в сеть отелей более высокого класса (Novotel, Mercure) или в региональное управление сетью отелей эконом-класса.
 
Беседовала Оксана Ярун


Теги: Профессия