Анкета «ОПТИМА СТАДИ»

Анкета «ОПТИМА СТАДИ»
1 сентября 2017 г
Родители студентов иностранных учебных заведений отвечают на вопросы анкеты Международного образовательного центра «ОПТИМА СТАДИ» и делятся впечатлениями от сотрудничества.
 
Антон Власов, отец Леонида Власова, ученика 11 класса Southwestern Academy, Сан-Марино, Калифорния, США
 
АНКЕТА

– Почему вы приняли решение о получении образования за границей?

– В России Леонид учился в прекрасной школе, и вопросов к качеству местного образования у нас не было. Решение поехать учиться за рубеж после 9 класса сын принял самостоятельно. Мы с семьей много путешествуем, бывали в Европе и Америке, но я не жил за границей подолгу и как-то сориентировать Леонида в этом вопросе не мог. И потому, когда он выразил желание учиться на Западе, я предоставил ему свободу выбора. Сказал: сам решил – сам ищи варианты, а потом обсудим. И хотя Лене тогда только исполнилось 15, он уже был самостоятельным, толковым парнем, способным смотреть на два шага вперед. Для себя он уже решил, что не хочет быть наемным работником или госслужащим и что учеба за рубежом позволит ему раздвинуть границы своих возможностей. 

– Какую страну вы выбрали? Почему?

– В «ОС» нам предлагали к рассмотрению школы в Канаде и Европе, но сын изначально был настроен на Калифорнию. С одной стороны, он серьезно увлекается музыкой, пишет стихи на английском и поет, а с другой – связывает свое будущее с бизнесом и предпринимательством. Сейчас ему предстоит принять непростое решение, но, думаю, объединить музыку и предпринимательство в одно дело – вполне неплохая идея. Еще ему очень интересна сфера стартапов. А Лос-Анджелес – как раз то самое место, где можно реализовать себя во всех этих областях.

– Какое учебное заведение вы выбрали? И почему?

– Сын изучил большой объем информации и остановил свой выбор на Southwestern Academy в Сан-Марино. Эта школа входит в десятку самых престижных учебных заведений Калифорнии. Туда принимают иностранных студентов, а далеко не все американские школы открыты для иностранцев. Для учащихся здесь созданы неплохие условия, и местный аттестат дает возможность поступать в те университеты, которые Леонид уже взял на заметку. 

– Какие вступительные испытания вам предлагалось пройти? Насколько сложными они оказались?

– Пожалуй, самым значимым было собеседование по скайпу с представителем школы. Опять же без всякой помощи с нашей стороны Леня это собеседование прошел и сообщил о результатах уже постфактум. Его спрашивали о том, зачем он едет в Америку, чего там хочет добиться. Было и несколько каверзных вопросов из разряда: «Представьте, что у вас есть тысяча теннисных мячей. Что вы с ними будете делать?» Леонид не растерялся. Поскольку на любительском уровне теннисом он уже занимался, сказал, что 500 мячей оставил бы себе, а 500 других продал и на вырученные деньги купил бы кроссовки Jordan для игры в баскетбол. Я не сразу понял, причем тут кроссовки, но оказалось, что собеседником был колоритный афроамериканец  спортивного телосложения, а на заднем плане в его кабинете среди книг и дипломов виднелся баскетбольный трофей – золотой кроссовок Jordan.  А поскольку сын увлекается еще и баскетболом, сориентировался он довольно быстро. Как только американец услышал, что Леня играет в баскетбол, то сразу оживился, показал этот кроссовок, рассказал, как в студенческие годы сам играл в команде, и предложил обязательно сыграть при встрече. Вскоре из Southwestern Academy нам прислали форму I-20, необходимую для получения студенческой визы F1. По приезду в школу ученики сдают вступительные экзамены, по результатам которых формируются классы из ребят с одинаковыми способностями и знаниями. Так учеба протекает продуктивнее и интереснее, нет людей, замедляющих процесс обучения, как нет и «знаек», выкрикивающих ответы раньше времени. Во многих школах также просят сдать экзамен TOEFL, чтобы доказать уровень своего английского языка. 

- Устраивают ли вас условия проживания студентов и уровень безопасности в выбранном учебном заведении?

– Иностранным студентам в Southwestern Academy предлагается полный пансион. Живут студенты-пансионеры в общежитии. Условия, я бы сказал, там достаточно скромные. Обстановка простая, но есть все необходимое. Комнаты рассчитаны на двоих. Зато дисциплина железная – без разрешения покидать школу нельзя. Нарушители получают предупреждение. Второй такой suspension – исключение из школы. И я считаю, это правильно. Я должен быть уверен, что мой ребенок находится под контролем и в полной безопасности.

– Планируете ли вы продолжить обучение за границей?

– Пока Леонид серьезно интересуется сразу несколькими университетами, но в какой точно он будет поступать, еще не решил. Он рассматривает лучшие вузы западного побережья, предлагающие бизнес-образование: Stanford, USC, UCLA, UC Berkley и Loyola Marymount. Думаю, к моменту выпуска из школы у ребенка сформируется более четкое представление о том, какой специальностью он захочет овладеть, и тогда станет более понятно, в какой именно университет нужно будет подавать документы. 

– Какие особенности поступления в местные вузы вы бы отметили?

– Для поступления в американский университет необходимо иметь высокий балл GPA – это средний балл успеваемости в школе и хороший балл за экзамены SAT/ACT (американский аналог нашего ЕГЭ). Также нужно заниматься общественно полезной работой. Скажем, помогать  чистить парки или работать интерном в какой-либо компании. Деньги за это студенты не получают, зато обретают бесценный опыт. Например, для выпуска из Southwestern Academy необходимо отработать 100 часов, так называемых community service hours. Еще при поступлении учитываются спортивные достижения студента, его победы на олимпиадах и пр. Кстати, год назад Леонид вместе со своим другом Ильей Левянтом, который учится в университете в Нью-Йорке, запустили на YouTube канал и назвали его «Go Hello: Американская общага». Там они рассказывают обо всех нюансах поступления, обучения и жизни студентов на разных побережьях США и уже собирают тысячи лайков.

– Довольны ли вы уровнем получаемого вашим ребенком образования на данный момент?

– Вполне. Учиться Леониду осталось еще один год. Если бы в США он приехал по окончании 11 российских классов, ему бы пришлось тратить еще год на подготовку к поступлению в американский вуз, подтягивать язык, штудировать предметы, которых нет в наших аттестатах. Леня же уже сейчас свободно владеет английским, в спокойном режиме адаптируется к местной образовательной системе и понимает, какая ответственность на нем лежит, ведь он находится один в чужой стране. Давая сыну возможность учиться за границей, мы позволяем ему быть чуть взрослее и самостоятельнее. Как-то вечером он привез меня на самую высокую точку Лос-Анджелеса, откуда открывается потрясающий вид на город, и сказал: «Папа, однажды я куплю здесь дом и перевезу вас (кроме Леонида у нас с супругой еще четверо детей) сюда». Тогда я, конечно, улыбнулся, но сейчас понимаю, что, поставив перед собой цель, мой сын сделает все возможное, чтобы ее достичь. А это, пожалуй, одно из главных качеств, которые мы воспитываем в своих мальчишках.

 
Комментарий «ОС»:
Southwestern Academy – частная школа-пансион. Один кампус школы расположен в Сан-Марино (Калифорния), другой – в Римроке (Аризона). В Southwestern Academy учатся 195 студентов (145 – в Сан-Марино, 50 – в Римроке). Обучение проходит в небольших группах по 6-8 человек. Учебная программа Southwestern Academy сформирована так, чтобы оптимальным образом подготовить студентов к сдаче стандартизированных тестов, а также к вступительным экзаменам в колледжи и университеты США. Стоимость обучения – от 20 000 долл. в год по программе Day Student и от 40 000 долл. в год по программе Boarding Student.