АЛИСА В СТРАНЕ ОЗЕР

АЛИСА В СТРАНЕ ОЗЕР
31 марта 2015 г
Можно ли за предельно короткий срок превратить маленькую домашнюю принцессу в самостоятельную леди? Можно. Надо только доверять своему ребенку и не бояться отпустить его в «свободное плавание». Об этом нам рассказала Екатерина Капитонова. Ее дочь Алиса успешно окончила школу в Швейцарии и сейчас является студенткой одного из швейцарских университетов.

Екатерина Анатольевна
КАПИТОНОВА

 
- Екатерина Анатольевна, трудно было решиться отправить 15-летнюю дочку учиться за границу?
- Изначально мы предполагали, что Алиса будет получать за рубежом только высшее образование. Решение о том, что стоит начать обучение дочери за границей раньше, уже в старших классах средней школы, пришло к нам после обстоятельной беседы с одним очень опытным преподавателем. И мы приступили к поиску подходящей школы.
­
- В итоге Алиса получила возможность учиться в Institut auf dem Rosenberg ­- одной из самых известных частных школ Швейцарии. Кто помог с выбором именно этого учебного заведения?
- К выбору учебного заведения следует подходить очень серьезно, и без практической помощи опытных консультантов здесь не обойтись. Я очень рада, что мы обратились в компанию «ОПТИМА СТАДИ». Специалисты долго беседовали и с Алисой, и с нами. И в итоге нам  порекомендовали школу, полностью соответствующую нашим требованиям.
 
- О каких требованиях шла речь?
- Алиса долго занималась балетом, посещала детскую телестудию. Поэтому нам было крайне важно попасть в школу, которая помимо высокого уровня образования обеспечивала бы возможность всестороннего развития творческих способностей ребенка.
 
- Какова процедура приема в школу? Пришлось ли Алисе сдавать какие-то экзамены?
­- Тестирование было обязательным. Именно по его результатам формируются группы для изучения каждого предмета. Также принималось во внимание «портфолио» ребенка - имеющиеся грамоты, дипломы, характеристики с места учебы.
­
- А как решился вопрос с языковой подготовкой?
- Мы очень благодарны замечательной самарской гимназии № 11: уровень знания английского языка у Алисы оказался вполне достаточным, чтобы изучать на нем все остальные школьные предметы. Никакой дополнительной языковой подготовки ей, к счастью, не потребовалось. Кстати, многие дети дополнительно занимаются английским языком непосредственно в Institut auf dem Rosenberg, так что такая возможность тоже есть.
­
- Насколько легко у Алисы проходила адаптация? Были капризы на тему «мама, забери меня отсюда»?
- Не скрою, опасения на этот счет у нас были. Учитывая и то, что в России наша девочка шагу не могла ступить самостоятельно (мы опекали ее всегда и везде), и ее переходный возраст, который, как правило, сопряжен с определенными сложностями. Но адаптация прошла на удивление легко. Думаю, в первую очередь потому, что каждому новичку в школе уделяется максимум внимания. Даже директор знает всех детей в лицо и по именам. Кстати, в отсутствии дистанции между учеником и учителем, на мой взгляд, состоит кардинальное отличие европейской и российской систем образования. В Европе учитель не только наставник, но и друг.
Плюсом было и то, что в школе оказалось много детей из России. К тому же дочка у нас достаточно общительная и легко находит общий язык с самыми разными людьми.
 
- Какова учебная нагрузка в этой школе?
­- Достаточно серьезная. Могу сказать, что дети заняты в школе с утра до вечера. Но, во-первых, учебная программа выстраивается под каждого ребенка индивидуально, а во-вторых, нагрузка распределена настолько рационально, что времени хватает и на отдых, и на спорт, и на участие в школьных мероприятиях. Одно из наиболее масштабных мероприятий в этой школе - традиционный ежегодный бал. Подготовкой детей к балу занимаются лучшие хореографы мира. На бал приезжают родители. Кружащиеся в вальсе юные пары в бальных платьях, в элегантных фраках ­- это завораживающее зрелище!
 
- А как в школе в смысле дисциплины? С подростками ведь всегда непросто.
- Дисциплина строгая. На уроках никаких мобильных телефонов, Интернет - только в определенные часы, спать - ровно в 22 часа, свободный выход в город ­- строго в разрешенное время. За нарушения штрафуют, причем финансово. И риск быть отчисленным из школы, кстати, тоже вполне реальный. Но это и неплохо: дети быстро осознают, чем может обернуться их непослушание. Недаром девиз школы звучи так: «Научить ребенка жить». 
 

Из рассказа Алисы

Что такое школа Rosenberg? Представьте: утром - дискуссия с преподавателем экономики из Англии, потом урок литературы и горячее обсуждение новейших произведений, еще не переведенных на русский язык, а вечером - занятия танцами с художественным руководителем Мельбурнской  балетной  академии  или акробатикой с тренерами из цирка дю Солей. В общем, это настоящий мир без границ!

- Когда встал вопрос о поступлении дочери в вуз, рассматривались только швейцарские университеты?
- Нет, мы продумывали разные варианты. Но остановились действительно на швейцарском университете. Швейцария ­- уникальная страна, которая органично сочетает разные культуры и разные языки. Учиться там очень интересно.
 
- В прошлом году Алиса стала студенткой Swiss Hotel Management School (SHMS) Почему она выбрала именно этот университет?
­- Сориентироваться и в выборе будущей профессии, и в том, в какой университет лучше поступить, Алисе помог специалист Institut auf dem Rosenberg. Швейцарские университеты славятся подготовкой высококлассных профессионалов в сфере гостиничного бизнеса. К тому же это сейчас одно из самых перспективных направлений современного бизнеса. SHMS был основан на базе Caux-Palace Hotel - первого пятизвездочного отеля в Швейцарии. Именно там и зародились лучшие традиции известного во всем мире швейцарского гостиничного менеджмента.
 
- Трудно было поступить в университет?
- Поскольку школа, в которой училась Алиса, работала по британской системе A-level, то выпускные экзамены были одновременно вступительными в частные университеты (эта система во многом похожа на российский ЕГЭ).
 
-  А система обучения в швейцарском университете похожа на российскую?
- Применительно к специальности, выбранной дочерью, могу сказать, что совсем не похожа. Главная особенность обучения в швейцарском вузе ­- ориентация на практику. Практика – один раз в неделю - началась буквально сразу же, с первых дней занятий. Она проходит на территории университета. Студенты работают и в ресторане, и на кухне. Причем в день практики они заняты с 8 утра до 10 вечера.
Кроме того, уже на первом курсе студенты участвуют в проекте организации ресторана «с нуля». Они должны проработать весь цикл, вплоть до культурной программы, поиска спонсора и так далее. И если на первом курсе это «коллегиальный» проект, то для второкурсников это уже индивидуальная задача.
Кроме того, в университете регулярно проводятся масштабные мероприятия, в подготовке которых участвуют все студенты без исключения.
 
   
Из рассказа Алисы

Одним из самых грандиозных мероприятий стал Международный день, когда в университет съехались важные гости - представители дипломатических миссий разных стран, пресса. В общей сложности мы встречали порядка  600 человек. Одни студенты готовили угощения - лучшие  национальные блюда, другие отвечали за культурную программу. Музыка, песни, танцы, много улыбок - это было незабываемо! Кстати, современным политикам было бы неплохо поучиться на нашем многонациональном празднике толерантности, мирному сосуществованию и уважению.

- Действительно уникальный подход к организации учебного процесса. Но, наверное, именно в специалистах-практиках и нуждается современный работодатель.
- Безусловно. Кстати, с февраля у первокурсников начинается официальная (и оплачиваемая!) практика в реальных компаниях – отелях, ресторанах разных стран. Студенты уезжают туда работать на достаточно длительный период – порядка 4 месяцев.
Поэтому студенты заранее проходят собеседования, ведут переговоры с потенциальными работодателями. Согласитесь, умение преподнести  себя как стоящего специалиста - тоже очень полезный навык. Студентам разъясняют, по какой «схеме» лучше общаться в каждой конкретной стране, на какие моменты следует обратить внимание.
У Алисы уже прошли собеседования с руководством отелей в ОАЭ, Германии,  Испании, Швейцарии. В результате она получила интересные предложения сразу от нескольких работодателей, чему мы, конечно, очень рады.
 
Из рассказа Алисы
Мне очень нравится, что в университете SHMS нас учат самостоятельности, умению брать на себя ответственность, быстро принимать решение в сложных ситуациях и ...улыбаться при этом.  Ведь гостиничный бизнес начинается с улыбки!

-  А сессии в нашем привычном понимании в университете есть?
- Скорее, нет. Но тестирование, зачеты и экзамены, проверяющие уровень усвоения знаний, проходят регулярно.
­
- Есть моменты в обучении, которые вам не нравятся?
­- Пожалуй, нет. Некоторое недоумение вызвало наличие в университете дисциплины, формирующей у студентов навыки сомелье. Но с другой стороны, будущему специалисту в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса без таких знаний, наверное, не обойтись.
­­
- Планируете ли вы по окончании 3-годичной программы бакалавриата дальнейшее обучение дочери в магистратуре?
- Возможно. Но в любом случае это будет решение Алисы, она у нас теперь человек вполне самостоятельный.
 
Беседовала Алла Стефанская


Теги: Швейцария, Школа, Вуз, Личный опыт