ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ПОЗВОЛИТЕЛЬНАЯ РОСКОШЬ

ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ПОЗВОЛИТЕЛЬНАЯ РОСКОШЬ
21 марта 2015 г
О лечении за рубежом задумываются многие, а решаются на это далеко не все. Прокомментировать самые типичные страхи и сомнения россиян, касающиеся лечения за границей, мы попросили Фридриха Паризеля, генерального директора немецкой компании Euro Hansa
Фридрих ПАРИЗЕЛЬ
Родился 24 января 1948 года в г. Оберкирх, Германия.
Изучал юриспруденцию и политические науки во Фрайбурге, Женеве, Берлине.
В 1980 году получил лицензию адвоката в Дюссельдорфе, работал в крупных производственных компаниях.
В 1995-2004 годах — акционер и генеральный директор специализированного неврологического стационара Gertrudis Klinik GmbH Parkinson Center.
С 2004 года  —акционер и генеральный директор Euro Hansa Deutschland GmbH.



ЛИШНЕГО НЕ ВОЗЬМУТ
В России существует устойчивое мнение (и оно, к сожалению, не лишено объективных оснований), что платная медицина — один из весьма эффективных способов выкачивания денег из пациента. Пользуясь готовностью заболевшего человека и его родственников отдать последнее, медики зачастую заставляют пациента сдавать многочисленные анализы, назначают дорогостоящие лекарственные препараты, даже не проинформировав пациента о существовании более дешевых аналогов. И, что самое ужасное, даже могут «обнаружить» заболевание, которого в действительности нет. «Залечивают», одним словом. Не в последнюю очередь по этим причинам все большее число россиян, испытавших на себе все прелести отечественной медицины, готово сделать выбор в пользу зарубежных клиник. Но при этом многие опасаются того, что и за границей сложится аналогичная ситуация.
 
Фридрих Паризель: Вероятность подобной ситуации на Западе сведена к минимуму. Русские пациенты не должны иметь никаких опасений на этот счет. Применительно к клиникам, с которыми сотрудничает наша компания, могу с полной уверенностью сказать, что с пациента не возьмут ни одного лишнего цента. Он будет оплачивать исключительно то, что соответствует медицинским показаниям. Важно понимать, что по прибытии в немецкую клинику российскому пациенту, скорее всего, придется заново пройти диагностические процедуры. Но это требование продиктовано не желанием взять с пациента дополнительные деньги, а профессиональной ответственностью. Это нормально, что врачи при постановке и подтверждении диагноза доверяют прежде всего результатам тестов, полученным в лабораториях своей клиники.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАК ГЛАВНАЯ ПРИВИЛЕГИЯ
Многих людей, особенно деловых, активных, пугает не столько процесс лечения, сколько необходимость длительного пребывания в больничных условиях. Такая боязнь напрямую связана с тем, что большинство российских клиник не в состоянии обеспечить пациенту комфортные условия пребывания. Так называемые VIP-палаты по уровню комфорта ненамного превосходят стандартные условия.
 
Ф.П.: В Германии все больницы отличаются высоким уровнем обслуживания. И под этим мы понимаем не только условия проживания. Разумеется, обеспечить пациенту пребывание в комфортабельной одноместной палате — это совершенно не проблема. Так же, как не проблема предоставить пациенту дополнительный медицинский персонал, услуги переводчика, автомобиль представительского класса при встрече в аэропорту и так далее. Мы всегда исходим из пожеланий и потребностей конкретного пациента. Но, по моему глубокому убеждению, намного более важно, что любой российский пациент, вне зависимости от того, пребывает он в VIP-условиях или в обычной палате, может быть уверен в том, что заниматься его диагностикой и лечением будут медики мирового класса. Это, на мой взгляд, главная привилегия, которую любой пациент может получить в немецких клиниках.

КОГДА ВРЕМЯ РЕШАЕТ ВСЕ
Зачастую от того, насколько своевременно было проведено лечение, зависит дальнейшая жизнь человека. Увы, мы уже почти привыкли к тому, что необходимой диагностики в наших клиниках приходится ждать месяцами, что попасть на прием к специалисту, особенно узкому, крайне проблематично (часто по причине отсутствия такового). И всегда мытарства российского пациента сопровождает огромная бумажная волокита — необходимость оформления кучи разнообразных справок, с печатями и без, с подписями в левом верхнем углу и правом нижнем… Может ли быть по-другому? Оказывается, может.
 
Ф.П.: Наши пациенты, в том числе российские, в ожидании в очередях не стоят и неделями по кабинетам врачей не ходят. Все необходимое документальное оформление проходит максимально оперативно. Отмечу также, что выезд гражданина России на лечение в Германию сопряжен с рядом обязательных организационных процедур, в частности с получением визы. Поэтому наша компания стремится по максимуму взять на себя решение всех формальных вопросов. И мы по праву можем считать себя настоящими экспертами в этих вопросах. Могу сказать, что нам уже неоднократно удавалось экстренная госпитализация россиян в наши клиники, когда все визовые вопросы были успешно решены нами в течение нескольких часов.

РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК РЯДОМ
Нет лучшей психотерапии для заболевшего человека, чем возможность постоянно общаться с близкими людьми. А уж если речь идет о пожилом или о тяжелобольном человеке, которому предстоит сложная операция, о маленьком ребенке, то присутствие родственников просто необходимо.
 
Ф.П.: Мы всегда предлагаем сопровождающему лицу остаться в комнате больного. В этом случае мы официально регистрируем родственника больного в клинике, и он получает право на проживание и питание. Кстати, стоимость его проживания в клинике обычно ниже, чем в отеле.

ВСЕГДА НА СВЯЗИ С ЛЕЧАЩИМ ВРАЧОМ
Успешно пройти курс лечения — это только полдела. Если речь идет о серьезном заболевании, то человеку, как правило, нужна соответствующая реабилитация. На этом этапе очень важно, чтобы процесс восстановления здоровья был организован грамотно.
 
Ф.П.: Конечно же, российские пациенты могут пройти реабилитацию в Германии. Но мы, предлагая им возможные варианты, никогда на этом не настаиваем, понимая, что процесс восстановления вполне можно осуществить и в России. И в России это, безусловно, будет стоить дешевле. К тому же российские пациенты, прошедшие лечение в Германии, получают возможность поддерживать контакт со своим лечащим врачом, сообщать ему о своих постстационарных медицинских показателях, передавать лабораторные исследования. И это, кстати, совершенно бесплатно.

ДОВЕРИЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО
В России традиционно сложилось так, что врач, общаясь с пациентом, скорее, смягчает ситуацию, нежели обостряет ее. Российские медики старой, советской, школы часто говорят так: «Если после общения с врачом больному не стало лучше, значит, врач плохой». А еще из уст наших врачей (и это с удовольствием подхватывается СМИ) часто можно услышать рассказы о том, что на Западе практикуется принципиально другой, более технологичный и прагматичный подход к общению с пациентом — не скрывать реального диагноза, подробно рассказывать о существующих рисках и так далее. И из всего этого, как правило, делается глобальный вывод, что российские пациенты психологически не готовы к такому общению.
 
Ф.П.: Такое представление о правилах общения с пациентами европейских, в частности немецких, врачей совершенно не соответствует действительности. Напротив, наши врачи всегда стремятся установить со своими пациентами очень близкие и доверительные отношения. Мы прекрасно понимаем, что ни самые передовые технологии, ни новейшее оборудование, которые мы используем, никогда не заменят силу эмоционального взаимодействия двух людей — врача и пациента. Это и есть главный залог успеха. 

Подготовила Диана Чубаркина


Теги: Медицина, Опыт коллег