ВСЕ – ИЗ ЖИЗНИ, ВСЕ — ДЛЯ ЖИЗНИ

ВСЕ – ИЗ ЖИЗНИ, ВСЕ — ДЛЯ ЖИЗНИ
20 февраля 2015 г
Требования, предъявляемые к выпускникам высших учебных заведений, диктуют не образовательные учреждения, а работодатели и современное общество в целом. Задачей вуза сегодня становится подготовка конкурентоспособных выпускников, которые успешно выйдут на мировой рынок труда. Решая ее, университеты применяют в своей работе эффективные методы обучения.

Арменуи МИНАСЯН
, к.ф.н.,
ассистент кафедры иностранных языков
филологического факультета РУДН

Кафедра иностранных языков филологического факультета РУДН активно внедряет в учебный процесс проектный метод обучения, лозунгом которого является «Все — из жизни, все — для жизни».
Разработанный еще в начале XX века данный способ был направлен на развитие познавательных, коммуникативных и презентационных навыков, аналитического и критического типа мышления, умения ориентироваться в информационном пространстве, способности селективной обработки информации и структурирования своих знаний.
Проектный метод работы предполагает, что группы по 3-5 человек должны обозначить проблему, выявить причины ее возникновения, провести исследование ее состояния как в локальном, так и в глобальном смысле. На основе проведенного анализа студенты конструируют свое видение ситуации и предлагают способы ее решения. Итоги работы должны быть представлены на занятии в виде презентации, созданной в программе PowerPoint.
Данный метод, к примеру, был использован при изучении темы «Higher education in the UK, USA and Russia», когда после проработки лексического материала студентам была предложена работа над проектом под аналогичным названием. В результате студенты кафедры иностранных языков РУДН обработали большое количество материалов на иностранном языке о системе образования в Великобритании и США, провели сравнительный анализ ведущих мировых вузов, выявили преимущества и недостатки различных типов высшего образования и предложили свое видение высшего учебного заведения. После презентации проектов проводилось обсуждение выступлений, глубины полученных студентами знаний, степени использования как вербальных, так и невербальных средств коммуникации, а также анализ вклада каждого студента в представленную работу.
Одно из основных преимуществ проектного метода в обучении иностранным языкам заключается в преодолении языкового и психологического барьеров у говорящего, что крайне важно для успешной коммуникации и опыта публичных выступлений. Более того, значительное повышение качества работы студентов достигается тем, что студент с удовольствием берется за решение новых задач. Ведь, с одной стороны, обучающийся чувствует свободу действия на креативном поле, удовлетворяет собственную жажду самовыражения и способность к эффективному функционированию. С другой стороны, эта эффективность и работоспособность обеспечиваются за счет выхода студента из своей «зоны комфорта» и создания ситуации, когда он должен проявить психологическую стойкость во время презентации проекта критически настроенной аудитории и заслужить право считаться лучшим докладчиком.
Таким образом, междисциплинарный характер проектного метода гарантирует студентам кафедры иностранных языков РУДН успех в дальнейшей работе с объемной информацией на иностранном языке и ее достойной презентации.
В связи с тем, что использование проектного метода обучения иностранным языкам на филологическом факультете РУДН доказало свою эффективность, предполагается дальнейшее использование данного способа в учебной работе.


Теги: Вуз, Иностранный язык