Новая волна

Новая волна
30 мая 2018 г
Как превратить Анталию в глобальный хаб для развития международного бизнеса, «БГ» объяснил Озан Кайя, директор выставки Hestourex-2018, посвященной медицинскому, спортивному и альтернативному туризму.
– Господин Кайя, в этом году конгресс-выставка Hestourex прошла уже во второй раз. Каковы успехи этого масштабного и уникального для Турции события? Лично вы довольны результатами проделанной работы?

– Несмотря на то, что в прошлом году Hestourex была организована впервые, выставка стала знаменательным событием и имела большой успех не только по количеству делегатов, участников и B2B-встреч, но и по числу подписанных здесь контрактов. В 2017 году к нам приехало более 4 тыс. потенциальных покупателей (hosted buyers) из 150 стран. По итогам мероприятия государственные медцентры Турции заключили контракты на сумму, примерно равную 3 миллиардам долларов США. Частные компании суммы заключенных контрактов не разглашают, но до нас продолжают доходить отзывы участников конгресса. Практически все они остались довольны своим опытом. Те, кто приходил с четким планом действий и посещал серию B2B-встреч, однозначно сумели открыть для себя новые бизнес-каналы.

Со всего мира мы пригласили признанных делегатов и спикеров, регулярно посещающих мероприятия такого рода в других странах. Они также отметили, что нам удалось собрать удивительно разнообразную целевую аудиторию, по-настоящему заинтересованную в деловом взаимодействии. 

В этом году и потенциальные покупатели, и компании-участники оказались уже более подготовлены к совместной работе. Они сфокусировались на непосредственном поиске партнеров, действовали более четко и эффективно, представляя свои услуги и продукты. Увеличилось и количество международных участников. Некоторые из них побывали на первой выставке в качестве посетителей, после чего решили также принять в ней участие. Свои павильоны на выставке представили такие новые для нас страны, как Казахстан, Пакистан и Бангладеш. 

Выросло и число успешных переговоров. Официального отчета об общей сумме заключенных в дни Hestourex-2018 контрактов у нас пока нет, но, судя по поступающей к нам обратной связи, эта цифра приближается к 5 миллиардам долларов США в долгосрочных сделках.В этот раз мы оплатили приезд и размещение меньшему, чем в 2017 году, количеству потенциальных покупателей, однако аудитория мероприятия выросла и достигла 5 000 человек. Чтобы принять участие в этом масштабном бизнес-событии, большинство гостей сами покрывали свои расходы на поездку.

Сейчас нам уже поступают заявки на участие в 2019 и 2020 годах, что побуждает нас интенсивнее работать над поиском все более интересных и эффективных возможностей для стран-участниц и превращать Hestourex в глобальный хаб для развития международного бизнеса. Следующая конгресс-выставка Hestourex состоится 4–7 апреля 2019 года. Дата проведения Hestourex-2020 – 2–5 апреля.

– Наша делегация, побывавшая на Hestourex, отметила очень высокий уровень организации мероприятия. Как вам удалось его достичь? 

– Наша компания специализируется на организации мероприятий мирового уровня. Мы не новички на этом рынке, хотя выставками ранее и не занимались. Прежде чем взяться за реализацию этого проекта, мы посетили множество выставок, однако остались не удовлетворены тем, как они были организованы. Нашей целью было внести собственный уникальный вклад в развитие этой индустрии. Поэтому стержнем Hestourex мы сделали программу активных B2B-встреч, а не простое сидение на выставочных стендах в ожидании сколько-нибудь заинтересованных посетителей. Для большинства современных выставок такое пассивное присутствие по-прежнему остается единственно возможным вариантом работы. Но это не наш формат.

– Насколько эффективен такой трудоемкий подход? Быть может, куда проще и дешевле было бы инвестировать в рекламу Турции в различных медиа по всему миру? 

– Реклама, безусловно, важна и должна распространяться в разных форматах по всем существующим каналам. Правда, на мой взгляд, продвижение нашей страны на мировом рынке сегодня могло бы быть даже более узкоспециализированным и сегментированным, направленным на конкретную аудиторию, – более, скажем так, «тонко настроенным». Если же говорить непосредственно о задачах развития бизнеса, нам совершенно точно не хватало формата прямых B2B-встреч.

В2В-программа должна была стать центральным событием выставки: четко спланированный алгоритм действий, автоматизированное расписание встреч, когда каждый партнер посещает не менее 20 деловых переговоров. Мы придерживались этого плана и достигли успеха. Теперь организаторы других выставок также пытаются привнести B2B-сегмент в свои мероприятия. Проблема, однако, в том, что даже при наличии заинтересованных экспонентов не многим удается собрать достаточную целевую аудиторию, реальных покупателей предлагаемых услуг. Но, думаю, со временем коллеги смогут перенять наш опыт.

Мы оплатили дорогу и проживание многим нашим покупателям, и это по-настоящему выгодная инвестиция. Позже мы будем тратить значительно меньше на оплату авиаперелетов и размещения гостей, а все больше заинтересованных покупателей будут приезжать за свой счет. Эта тенденция проявилась уже в текущем году. К слову, в некоторых странах у нас возникали сложности при бронировании билетов для больших групп, поскольку все места на рейсах оказались раскуплены. Надеюсь, в ближайшие годы авиакомпании будут увеличивать количество рейсов в дни проведения Hestourex. 

– Планируете ли вы привлекать россиян к участию в Hestourex и в дальнейшем? И как, по-вашему, будут складываться отношения между нашими странами в будущем? 

– Россия уже является важным партнером Турции, а в ближайшие годы станет еще более значимым торговым партнером нашей страны. Из многих российских городов летают прямые рейсы в Турцию, и насколько я знаю, их станет больше. Перспективы сотрудничества между Россией и Турцией можно обозначить как бесконечные. Возможности тут безграничны, трудно решить, с каких начать. Взаимодействуя в сфере туризма, наши страны уже достигли значительных высот. Этот успех поможет нам развивать и другие направления – такие, как медицинский, спортивный, образовательный, религиозный и культурный виды туризма. Благодаря географическому положению, близости культур и дружеским отношениям с Турцией Россия может стать нашим крупнейшим партнером в туристическом бизнесе. 

Помимо медтуризма мы работаем над другими проектами в сфере здравоохранения, в которых Турция и Россия могут стать стратегическими партнерами. Столь глубокое долгосрочное сотрудничество также будет способствовать дальнейшему взаимовыгодному развитию двусторонних отношений между нашими странами.