Мы создаем сильный бренд для российской медицины

Мы создаем сильный бренд для российской медицины
4 декабря 2017 г
В сентябре 2017 года в Самаре была зарегистрирована Ассоциация лечебного и оздоровительного туризма (АЛОТ). Мы беседуем с ее председателем – Галиной Гуровой.
– Галина Петровна, в медицине достаточно много различных профессиональных объединений. Зачем еще одно?

– Наша ассоциация уникальная, таких в России пока нет. При этом подобные профессиональные союзы есть во всех странах, желающих развивать отрасль медицинского туризма. Наша цель – помочь членам АЛОТ заявить о себе на межрегиональном и международном рынках, привлечь пациента, который готов платить деньги за уникальную услугу.

– Кто может стать членом ассоциации?

– Государственные больницы, частные клиники, санатории и курорты – все, кто готов развиваться и принимать внешний поток пациентов.

– А насколько серьезно можно говорить о таком потоке? Почему вы предполагаете, что он будет?

– Во-первых, потому что он уже есть. Задача состоит в его кратном увеличении и систематизации и оптимизации работы с ним. Например, в СОКБ им. Середавина пациенты едут отовсюду, включая соседний Казахстан. С одной стороны, их привлекают высочайший уровень врачей и оснащенность больницы, с другой стороны – отсутствие языкового барьера и разумные цены. Последний фактор важен не только для наших ближайших соседей. Неделю назад в МЦ «Династия» родился ребенок у супружеской пары, которая приехала в Россию из США, – цена на процедуры ЭКО там начинается от 300 000 долларов, у нас – в 10 раз дешевле.

– В таком случае почему нет массового паломничества в наши клиники?

– Причина банальна – недостаточная известность. Приезжает тот, кто уже знает, кто обращался.

– То есть вопрос только в рекламе? И пациенты со всех стран поедут к нам?

– Чтобы дать такую грамотную рекламу, нужно проделать определенный путь. Каждой больнице нужно создать уникальный лечебный продукт. Практика показывает, что пациенты выбирают специализированные центры, и потому необходимо стать лучшим в регионе по данному предложению, правильно определить ценовые пакеты, и главное – сделать первый контакт технически доступным для клиента. 
Задайте себе вопрос: если возникает серьезная проблема и вам нужен определенный врач, что вы делаете? То же, что и большинство – звоните знакомому, имеющему отношение к медицине, и просите найти специалиста, организовать консультацию, госпитализировать в хорошую клинику.
Мы все так делаем. То есть налицо потребность в некоем очень надежном и профессиональном центре, который примет звонок от пациента или его родственника, созвонится с нужной клиникой, организует предварительную консультацию, если пациент живет в другом городе, обеспечит личную встречу с врачом, размещение сопровождающих в отеле. Создание такого центра – тоже одна из задач АЛОТ.
Создание Ассоциации поддерживают и Департамент туризма, и Министерство здравоохранения Самарской области. Показательно, что на совещаниях вместе собираются лидеры госсектора – первые лица СОКБ им. Середавина, ГБУЗ СОКОД, СОКБ им. Пирогова, МЦ «Династия», частная медицина – «Клиника Сердца», «Клиника Ситилаб», санатории – «Сергиевские минеральные воды», «Юность», «Волга», санаторий им. Чкалова и многие другие. 
Это говорит о том, что перед нами стоят сходные задачи, которые разумно решать вместе – не конкурируя друг с другом, но создавая единый бренд сильной, продвинутой медицины Самарской области и России в целом.