Гость должен быть доволен

Гость должен быть доволен
16 сентября 2015 г
В Республике Татарстан туристический бизнес развивается очень активно. В 2013 году число туристов в Казани достигло 1,5 млн человек и впервые превысило количество населения города. В чем секрет такого успеха, в интервью нашему журналу рассказала Евгения Лодвигова, вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров города Казани и Республики Татарстан.


— Евгения Анатольевна, как развивается отельный бизнес в Казани и Татарстане в целом?
— Отельный бизнес не может развиваться сам по себе, он всегда сопровождает успешное развитие города, что очень точно в случае с Казанью. Казань заслуженно носит титул спортивной столицы России, Универсиада и крупнейшие спортивные мероприятия привлекли к городу интерес болельщиков и попутно туристов и инвесторов. За последние несколько лет количество отелей увеличилось вдвое. Существует тесная взаимосвязь между отельерами и властями: последние выражают заинте ресованность в создании мощной индустрии гостеприимства и пытаются привлечь инвесторов для реализации перспективных проектов в сфере гостиничного бизнеса. Татарстан в целом чувствует этот тренд, да и наши знаковые туристические объекты — Болгар, Свияжск — становятся все более узнаваемыми. Открываются частные отели в районных центрах, умело привлекающие гостей своего и соседних регионов своими плюсами: чистым воздухом, рыбалкой, охотой. Развивается направление семейного отдыха, и отели здесь играют ключевую роль — роль дома, но при этом с абсолютно новыми впечатлениями.
Чей опыт используется при организации отельного бизнеса?
— Стандарты работы берутся у лучших школ и отелей гостиничного дела, хотя все сводится к единому принципу: гость должен быть доволен.
— В Казани созданы отели самой разной ценовой категории, что делает город более доступным для туристов. Как вам это удалось?
— Как известно, спрос рождает предложение. Казань принимает самые разные мероприятия — от мировых форумов, например, «АТЭС-2012», до студенческих и детских фестивалей — буквально каждый месяц. И конечно, на каждую категорию гостей нужны свои отели и свои номера. Для последнего времени показательно, что перестали строиться только отели 4* и 5*, в городе появилась очень активная прослойка хостелов и мини-отелей, которые верно завоевывают свою клиентуру.
— Есть ли отличия между сетевыми международными отелями и местными отелями Казани? Существует ли разница в организации бизнеса?
— Безусловно, за сетевыми отелями, приходящими на рынок, стоит мощь корпораций и не один десяток лет опыта. Но нельзя сказать, что местные отельеры проигрывают им, ведь люди в отелях работают одни и те же, и вопрос качества зависит от желания руководства научить персонал всему. Сетевые бренды едины в своих стандартах, это является и их преимуществом, но при этом отели всегда одинаковы. В местных же гостиницах и интерьер, и спецпредложения, и выбор блюд являются единственными в своем роде. Также наши бизнесмены развивают бизнес с учетом российской специфики, местного законодательства, что весьма эффективно.

Беседовала Оксана Ярун



Теги: Татарстан, Казань