«РОССИЯНЕ ЦЕНЯТ ЧЕСТНОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ»

«РОССИЯНЕ ЦЕНЯТ ЧЕСТНОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ»
6 марта 2015 г
Фридрих ПАРИЗЕЛЬ
генеральный директор компании Euro Hansa (Германия)
Одним из самых заметных участников медицинской выставки в Казани стала компания Euro Hansa — эксперт в области медицинского менеджмента. Уже в течение 15 лет она предоставляет нашим соотечественникам услуги по лечению и реабилитации в ведущих клиниках Германии. О возможностях компании, которыми могут воспользоваться россияне, мы беседуем с Фридрихом Паризелем, генеральным директором Euro Hansa
— Господин Паризель, есть ли приоритетные направления медицины, по которым работает ваша компания?
— В принципе, перечень клиник, с которыми мы находимся в тесном контакте, очень широк. А это значит, что ограничений, касающихся профиля заболеваний, у нас практически нет. Мы сотрудничаем и с широкопрофильными университетскими больницами, и с клиниками, имеющими узкую специализацию (например, по лечению гинекологических заболеваний, онкологии, ортопедических проблем или болезни Паркинсона).
 
— А какими принципами вы руководствуетесь, выбирая из множества вариантов оптимальный для вашего клиента?
— Начнем с того, что крупная клиника далеко не всегда является лучшей, а маленькая далеко не всегда оказывается самой дешевой. При выборе клиники мы исходим исключительно из интересов пациента. В единую комбинацию должны сложиться три составляющие: качество лечения, его цена и уровень обслуживания, соответствующий пожеланиям пациента.
 
— Предположим, пациент уже прошел лечение в России. Можете ли вы подобрать для него оптимальную программу реабилитации?
— Да, разумеется. Это является одним из основных направлений нашей работы. Если мы имеем четкое заключение от лечащего врача пациента, нам потребуется не более суток, чтобы определиться с оптимальным вариантом прохождения реабилитации и уладить все организационные моменты.
 
— Какие дополнительные сервисные услуги оказывает ваша компания?
— Наша работа в основном состоит из решения таких вопросов, как подбор оптимальной программы диагностики, лечения и последующей реабилитации.
Но при этом мы предоставляем целый спектр сопутствующих услуг. Оказываем пациентам визовую поддержку, организуем их встречу в аэропорту и привозим в отель или в клинику, подбираем подходящий вариант проживания, переводчика, занимаемся переводом на русский язык медицинских заключений, выданных немецкими специалистами. И это, как вы понимаете, не исчерпывающий перечень.
 
— Зачастую от того, насколько быстро пациент поступает в клинику, зависит его жизнь. Можно ли максимально оперативно решить все организационные вопросы, если речь идет об экстренной помощи российским пациентам?
— У нас было несколько случаев, когда российским пациентам требовалась действительно срочная медицинская помощь. Это были пациенты с тяжелыми пулевыми ранениями, а также пострадавшие в серьезных ДТП. Могу сказать, что вопрос о выдаче для них визы нам удавалось решить в течение 45 минут. И операции этим пациентам были проведены в день их прибытия в клинику специальным самолетом.
 
— Давайте теперь разъясним алгоритм конкретных действий. Человек зашел на ваш сайт, заполнил заявку. Как быстро он получит ответ?
— Обычно это занимает от 2 до 12 часов. Ответ будет содержать информацию о том, возможно ли пройти соответствующее лечение, в чем конкретно оно будет заключаться, какая требуется диагностика. Также мы указываем ориентировочную стоимость лечения.
 
— Насколько точно вы можете просчитать, во что пациенту обойдутся медицинские услуги?
— Здесь важны точность и полнота исходных данных, предоставленных нам пациентом. Если, например, мы видим, что речь идет об эндопротезировании тазобедренного сустава, мы сформулируем пациенту стоимость услуги с точностью 90 процентов. Конечно же, непредвиденные ситуации могут возникать (жизнь вообще непредсказуема), но, как правило, наши пациенты готовы к этому. Это не является для них сюрпризом.
 
— Российские врачи и медицинские университеты сейчас очень заинтересованы в обмене опытом с коллегами из других европейских стран, в том числе из Германии. Занимаетесь ли вы проектами, связанными со стажировками и деловыми поездками российских специалистов?
— Да, мы можем организовать стажировки для российских медицинских специалистов. Вообще обмен медицинскими знаниями и опытом с российскими коллегами идет постоянно. Конечно, активность контактов в какой-то степени зависит и от политической, и от экономической ситуации. Но большая часть известных немецких и российских медиков работает в постоянном взаимодействии, как бы ни складывались обстоятельства. Яркий тому пример — форум им. Р. Коха и И.И. Мечникова (www.kmforum.eu ).
 
— С какими трудностями вы сталкивались, взаимодействуя с гражданами России? Что обычно вызывает их недовольство или, может быть, откровенное непонимание?
— Думаете, я сейчас скажу о том, что «умом Россию не понять»? На самом деле это не так. У нас накоплен серьезный опыт общения с россиянами. Россияне высоко ценят предельную честность в каких бы то ни было отношениях — в личных, в отношениях врача и пациента, в юридических моментах. И еще они ценят финансовую прозрачность. Мы стараемся оправдать их доверие.
 
— Назовите три главных аргумента в пользу того, что россиянам стоит обращаться за помощью к европейским медикам.
— Прежде всего россиянам, конечно же, стоит обращаться за помощью к отечественным специалистам. У вас есть и отличные врачи, и замечательные клиники. К тому же многие медицинские услуги пациент может получить совершенно бесплатно.
При этом лечение за рубежом действительно становится у россиян все более популярным. Я вижу три основные причины растущего спроса. Первая — в Германии и других европейских странах есть больницы, по праву входящие в десятку лучших в мире. Быть причастным, образно говоря, к Лиге чемпионов — вопрос престижа. Вторая — в Европе можно найти выдающихся специалистов, которые блестяще реализуют на практике новейшие разработки в области диагностики и лечения. Не последнюю роль в этом играет отличное техническое оснащение европейских (немецких в частности) клиник, использование эффективных лекарственных препаратов. Третья — в России растет число людей, которые делают свой выбор не только в пользу качественного лечения, но и в
пользу высокого уровня обслуживания.


Беседовали Алла Стефанская, Диана Чубаркина


Теги: Медицина, Германия