«НУЖНО ИДТИ ЗА СВОЕЙ МЕЧТОЙ…»

«НУЖНО ИДТИ ЗА СВОЕЙ МЕЧТОЙ…»
15 мая 2015 г
Ренета КАНОВА
один из ведущих специалистов авиационной индустрии
Человек, не влюбленный в свое дело, не может быть профессионально успешен. В этом убеждена Ренета Канова, выпускница Самарского государственного аэрокосмического университета, а ныне – один из ведущих специалистов авиационной индустрии
ПОРТФОЛИО
Родилась в Болгарии.
B 2001 году стала обладателем Российско-Болгарской государственной стипендии.
В 2006 году с отличием окончила Самарский государственный аэрокосмический университет.
В 2006-2008 г. работала в компании авиагрузоперевозок «Волга-Днепр» специалистом по договорам (Москва, Россия).
С 2009 по 2012 г. работала в компании Bombardier Aerospace специалистом по продажам (г. Монреаль, Канада).
С 2012 г. до недавнего времени работала в компании Pratt & Whitney специалистом по развитию бизнеса и партнерских отношений (г. Торонто, Канада).
Владеет болгарским, русским, английским, французским и японским языками.

— Ренета, почему вы решили связать свою профессиональную жизнь с авиацией?
— Авиация всегда была моей мечтой. Когда-то родители привезли меня в аэропорт, мне тогда было, может быть, года два, но мои впечатления – волнение, счастье - были настолько сильными, что я до сих пор хорошо помню это событие!
Так что выбор специальности, связанной с авиацией, не был случайным: это воплощение мечты. Сначала я поступила в Технический университет на специальность «Авиация» у себя на родине, в Болгарии. Спустя год, в 2001 году, я стала стипендиатом Правительства РФ и Болгарии. Эта стипендия давала мне право продолжить обучение в Самарском государственном аэрокосмическом университете. Моя специальность в СГАУ — «Самолето- и вертолетостроение» со специализацией «Управление воздушным транспортом и логистика».
 
— Не очень женская специальность!
— Ну, почему? У нас в группе было много девушек, очень успешных в учебе. Преподаватели прекрасно к нам относились, во всяком случае я не чувствовала на себе никакой «гендерной» снисходительности. А удивлялись моему выбору только люди, далекие от нашей специальности и не понимающие нашей любви к авиации.
 
— Что же такое логистика в авиации?
— Это всё, что связано с организацией перевозок на воздушном транспорте. Поясню на простом примере. Например, я сейчас нахожусь в Канаде, вы в России. Я знаю, что у вас скоро День рождения, и я хочу, чтобы вы получили от меня презент, например, игрушечного мишку. Я покупаю его, иду в представительство компании UPS. Они его принимают, и с этого момента начинается логистическое авиационное путешествие этого мишки. Скорее всего, ему предстоит несколько перелетов, потом его привезут, например, во Франкфурт, а оттуда – в Самару. И через пару дней он обязательно, целый и невредимый, окажется у вас в руках. Расчет и составление этого маршрута — это и есть работа специалиста по авиационной логистике.
 
— Чем вас так привлекает авиационная логистика?
— Мне нравится, что результат моей работы всегда очень реален. Кому-то нужна срочная медицинская помощь, и оперативно доставить больного в нужную клинику способна только авиация. Когда я еще училась в университете, я поехала по специальной программе в США, и именно там я поняла, насколько велики на самом деле возможности авиации.
Кстати, мой дипломный проект в СГАУ был связан с организацией в Самаре аэропорта-хаба. Нужно было решить, какие нужны маршруты, какие самолеты потребуются. В итоге я рекомендовала к использованию самолеты с вместимостью не более 100 человек, с очень хорошей компоновкой. Самое интересное, что потом я работала именно в компании по проектированию и продаже таких самолетов — во всемирно известной компании Bombardier в Канаде.
 
— Вы получили работу в Канаде сразу по окончании СГАУ?
— Нет, сначала в течение двух лет я работала в Москве, в компании «Волга-Днепр». Компания занимается грузовыми перевозками. Она считается самой крупной грузовой компанией в России, это лидер (как «Аэрофлот» в сфере пассажирских перевозок). Тогда это была первая компания, которая приобрела зарубежные самолеты. Я считаю свой опыт работы там уникальным, тем более что  я застала этап становления этой крупнейшей компании. Тогда я была менеджером по договорам и очень плотно работала над развитием бизнеса этой авиакомпании в Азии и Европе.
На работу в Канаду я попала самостоятельно, безо всякой протекции, только благодаря своим способностям. У меня были отличные квалификационные результаты, уже был опыт работы, к тому времени я выучила английский и французский язык, и меня приняли.
 
— У вас в итоге диплом болгарского или СГАУ?
— У меня диплом СГАУ.
 
— Когда устраивались на работу за пределами России, как работодатели смотрели на ваш российский диплом?
— Я думаю, что диплом российского вуза, тем более СГАУ, ведущего университета в авиации, мне на самом деле очень сильно помог. Потому что Россия традиционно считается очень сильной авиационной державой. И в мировой авиационной индустрии СГАУ отлично себя зарекомендовал.
— Сейчас вы продолжаете работать в компании Bombardier?
 
— Нет, я, продолжая свою карьеру, работала в компании, которая производит двигатели — Pratt & Whitney. Это достаточно крупный американский конгломерат. Я работала менеджером по партнерству и развитию бизнеса. Работа моя была связана как с Европой, так и с Азией, особенно с Японией.
 
— Насколько, на ваш взгляд, для молодого человека важно учиться в другом городе, жить какое-то время в другой стране?
— Пользу этого вообще трудно переоценить! Прежде всего, это помогает человеку понять самого себя, определиться с приоритетами. Это помогает развить коммуникационные способности, учит налаживать контакты, учит правильно вести себя в сложной ситуации, учит рассчитывать только на самого себя.
 
— Если бы вам представилась возможность вновь выбрать специальность, повторили бы свой выбор?
— Конечно. Нужно идти за своей мечтой. И нужно любить то, что ты делаешь. А что касается работы, то в любой работе есть сложности, которые приходится преодолевать и любая работа требует постоянного совершенствования знаний.
Нужно быть в курсе всех профессиональных новостей, участвовать в профессиональных конференциях. Например, совсем недавно я вернулась из Далласа с конференции, организованной Ассоциацией «Женщины в авиации». Также я являюсь активным членом Ассоциации «Женщины в аэрокосмической отрасли».
 
— На скольких языках вы говорите? Болгарский – это родной, у вас практически свободный русский…
— А еще знаю английский, французский и японский.
 
— Как всё успеваете?
— Стараюсь планировать свою жизнь не только на годы вперед, но и на каждый свой день. Я же логистик!
 
— Ренета, у вас в Самаре есть друзья? Вы давно были в Самаре?
— Конечно, у меня есть в Самаре друзья. К сожалению, мы не виделись уже лет 10.
 
— Помните, какой в Самаре был некрасивый и неудобный аэропорт «Курумоч»?  В этом году у нас наконец открыли большой и очень современный терминал.
— Как же я рада за Самару!

Беседовала Алла Стефанская


Теги: Персона, Личный опыт, Профессия